Организация архитектурного освещения: как создаются оригинальные проекты
До появления архитектурной подсветки у ландшафтных дизайнеров было не так много инструментов, чтобы подчеркнуть красоту зданий или выделить особо значимые зоны. С освоением светодиодной технологии мастера наружного интерьера дали волю фантазии и создали уникальные проекты, переводящие даже непрезентабельное строение в разряд высокохудожественного произведения искусства. Такое стало возможным благодаря множеству видов световых элементов, создающих уникальные комплексы для жилых и общественных зданий, исторических памятников и парковых территорий.
Моменты, влияющие на выбор и схему наружного освещения
Если подходить к созданию осветительного проекта с точки зрения профессионализма, то нельзя его основывать исключительно на желаниях заказчика. Прежде всего, это осмысление таких факторов, как:
- геометрические пропорции здания;
- стилевое решение и строительные материалы;
- окружающий ландшафт и инженерное расположение.
В связи с этим подбираются светильники с определенными характеристиками мощности, цвета и режима действия. Умело организованная светодиодная архитектурная подсветка сможет воплотить в реальность все смелые идеи и задумки дизайнера. Но такое решение нуждается в тщательном проектировании и подготовительных работах.
Разновидности светильников для архитектурной подсветки
Подсвечивать можно социально значимые здания и частные дома, пешеходные зоны и стоянки автомобилей, тут нет ограничений по функционалу, но важно грамотно выбрать светильники, которые бывают следующих видов:
- локальные;
- линейные;
- заливающие;
- фоновые.
Каждый вид преследует определенную цель, к примеру, заливающее освещение отлично подойдет для выделения средних и малый объектов, вокруг которых создается периметр из направленных прожекторов. Линейные форматы чаще используются при оформлении многоэтажных конструкций из стекла и бетона, позволяющих провести горизонтальные и вертикальные границы.
Контурное и фоновое освещение
Контурами может обустраиваться не только здание, но и территория, такая как подъездные пути к офису или водный причал. Заливка световым фоном будет уместна, когда нет нужды выделять детали и мелочи, а необходимо сделать акцент на передние или боковые планы. И контуры, и фоны могут работать в динамическом режиме, чередуя не только интенсивные и слабые лучи, но и меняя цвета.